Санкт-Петербург, ул. Чапаева, д. 25

+7 (812) 318-40-27

+7 (950) 221-70-07; +7 (950) 227-04-40

e-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

21.05.2015 - Как фирме работать без печати. И стоит ли?

С 7 апреля 2015 года компании в своей работе больше не обязаны использовать печати. Такое новшество установлено Федеральным законом от 06.04.2015 № 82-ФЗ.

Ликвидировать печать организации вовсе не обязаны. Законом предусмотрена лишь возможность отказаться от нее. Если же вы хотите и дальше работать с печатью, это ваше право. Однако сведения о том, что у вашего общества имеется печать, должны быть отражены в уставе (п. 7 ст. 2 Закона № 208-ФЗи п. 5 ст. 2Закона № 14-ФЗ). Если их нет, необходимо внести изменения в устав и зарегистрировать их в ЕГРЮЛ (ст. 17-19 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ). Для этого нужно подать в уполномоченную ИФНС заявление по форме № Р13001, утвержденной приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@, и приложить к нему сами изменения, вносимые в устав, решение акционеров или участников об их внесении и документ об уплате госпошлины (п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ). Напомню, что госпошлина за регистрацию изменений в учредительных документах сейчас равна 800 руб. (подп. 1 и 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Что надо сделать фирмам, которые решили отказаться от круглой печати?

Если вы решили, что печать вам больше не нужна, то действуйте следующим образом. В первую очередь проверьте, есть ли в уставе общества сведения о печати. Если есть, то внесите в него изменения. В частности укажите, что соответствующий пункт устава, в котором содержалась информация о печати, исключается. И изменения устава зарегистрируйте в ЕГРЮЛ, подав в налоговую инспекцию документы, отмеченные выше — заявление по форме № Р13001, изменения в устав или устав в новой редакции, решение акционеров или участников о внесении изменений и документ об уплате госпошлины. Если в уставе не было сведений о печати, то не требуется вносить в него никаких корректировок.

Кроме того, для упорядочения документооборота в обществе, руководитель может издать приказ об отказе от печати, в котором следует указать, что с даты госрегистрации изменений в уставе печать больше не применяется и подлежит уничтожению. В ситуации, когда у кадровой службы общества нет своей печати, ее придется сделать, чтобы оформлять записи в трудовых книжках.  Поэтому издайте приказ об утверждении эскиза печати, содержащей информацию о наименовании работодателя и месте его нахождения, после чего изготовьте печать.

Должна ли организация уведомлять кого-то, помимо налоговой инспекции, об отмене печати?

Об отказе от печати обязательно уведомите банки, в которых у вас открыты расчетные счета. Уведомление может быть составлено в произвольной форме. А если вы вносили изменения в устав, то приложите к уведомлению заверенную вашим руководителем копию этих изменений или нового устава с отметкой ИФНС о государственной регистрации. Также потребуется оформить новую банковскую карточку. Такая карточка оформляется при открытии расчетного счета в банке, в ней указываются основные реквизиты организации и приводятся образцы подписей лиц, которые имеют право подписи в банковских документах, и оттиск печати. При отказе от печати новая карточка будет уже без оттиска печати  (п. 7.11 Инструкции ЦБ РФ от 30.05.2014 № 153-И).

Кроме того об отмене печати следует уведомить всех своих контрагентов. Уведомление также может быть в произвольной форме, за подписью руководителя. В нем будет информация о том, что в соответствии с Законом № 82-ФЗ, начиная с даты государственной регистрации изменений в уставе, общество не применяет печать на документах.

Источник: www.26-2.ru

15.02.2017

За слишком большие выплаты при увольнении придётся платить НДФЛ

Подробнее...

07.02.2017

Минюст запустил сервис проверки доверенностей

Подробнее...

03.02.2017

Утверждены проверяемые трудинспекцией документы

Подробнее...

31.01.2017

Налоговики перестали выдавать свидетельства о государственной регистрации

Подробнее...

16.01.2017

С 1 февраля можно зарегистрировать только онлайн-кассы

Подробнее...