Санкт-Петербург, ул. Чапаева, д. 25

+7 (812) 318-40-27

+7 (950) 221-70-07; +7 (950) 227-04-40

e-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Все о специальной оценке условий труда (аттестации рабочих мест)

Главные вопросы о специальной оценке:

Вопрос №1. Обязаны ли проводить спецоценку рабочих мест организации (субъекты малого предпринимательства)? 
Ответ:
 
Да.
Пояснение: С 01.01.2014 вместо аттестации рабочих мест по условиям труда проводится специальная оценка условий труда согласно Федеральному закону от 28.12.2013 N 426-ФЗ. С указанной даты наличие вредных производственных факторов может быть установлено по результатам специальной оценки условий труда.

Вопрос №2. В каких случаях организации (субъекты малого предпринимательства) освобождены от специальной оценки рабочих мест?
Ответ: 
В том случае, если у организации есть удаленные работники.
Пояснение: Процедура спецоценки условий труда проводится в отношении самих рабочих мест, но не сотрудников. Оценить условия труда нужно на всех рабочих местах, в том числе на том, которое закреплено за женщиной, которая находится в декретном отпуске. Исключение сделано лишь для дистанционных работников, надомников и сотрудников, которые трудятся у работодателей – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (ч. 3 ст. 3 Закона № 426-ФЗ).

Вопрос №3. Имеет ли право работодатель не проводить спецоценку на предприятии, если раньше уже проводилась аттестация рабочих мест?
Ответ: 
В зависимости от срока давности аттестации.
Пояснение: Работодатель вправе не проводить специальную оценку условий труда, если до 01.01.2014 года была проведена аттестация рабочих мест и с даты ее окончания не прошло пяти лет (ч. 4 ст. 27, п. 3 ч. 6 ст. 10 Закона N 426-ФЗ).

Вопрос №4Если у организации нет должностей, относящихся к вредным и к с повышенной опасностью - должны проводить специальную оценку условий труда?
Ответ:
Да.
Пояснение: Рекомендуем провести специальную оценку условий труда на рабочих местах в кратчайшие сроки, если на данный момент в компании никогда не проводилась аттестация рабочих мест. Это обусловлено тем, что условия труда на указанных рабочих местах относятся к заведомо вредным и (или) опасным. Проведение спецоценки как раз подтвердит безопасность рабочих мест. 

Вопрос №5. Вправе ли работодатель не проводить спецоценку в офисе до 31.12.2018 г., если нет профессий с вредными условиями труда, при этом аттестация рабочих мест по условиям труда в организации не проводилась?
Ответ: 
Неоднозначно.

Пояснение: Согласно ч. 6 ст. 27 Федерального закона №426-ФЗ в отношении рабочих мест, не указанных в ч. 6 ст. 10 данного Закона, специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее 31 декабря 2018 г.
Однако на сегодняшний день сложилась судебная практика, согласно которой оценка работодателем условий труда может не проводиться в течение пяти лет только в отношении тех рабочих мест, которые были аттестованы в соответствии с ранее действовавшим законодательством (Апелляционные определения Костромского областного суда от 02.06.2014 г. №33-823, Мурманского областного суда от 28.05.2014 г. №33-1478-2014).

Вопрос №6. Какие гос. органы осуществляют контроль за проведением специальной оценки и уполномочены привлекать к ответственности работодателя?
Ответ: Государственную экспертизу условий труда проводят следующие органы:

- Государственная инспекция труда;
- органы исполнительной власти субъектов РФ в области охраны труда;
- прокуратура. 

Вопрос №7. В какие сроки вновь созданная организация обязана провести спецоценку?
Ответ: 
Вновь созданные организации, в связи с введением в эксплуатацию новых рабочих мест, должны провести специальную оценку условий труда (внеплановую) в течение шести месяцев. 

Вопрос №8. Какая ответственность предусмотрена за отсутствие спецоценки?
Ответ: С 1 января 2015 года согласно ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ нарушение работодателем установленного порядка проведения спеоценки рабочих мест или ее непроведение влечет предупреждении или наложение административного штрафа:

- на должностных лиц - в размере от 5 000 до 10 000 рублей;
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 5 000 до 10 000 рублей;
- на юридические лица - от 60 000 до 80 000 рублей.

 

15.02.2017

За слишком большие выплаты при увольнении придётся платить НДФЛ

Подробнее...

07.02.2017

Минюст запустил сервис проверки доверенностей

Подробнее...

03.02.2017

Утверждены проверяемые трудинспекцией документы

Подробнее...

31.01.2017

Налоговики перестали выдавать свидетельства о государственной регистрации

Подробнее...

16.01.2017

С 1 февраля можно зарегистрировать только онлайн-кассы

Подробнее...